Амурское время
22:16
Среда, 12 Августа
Курсы валют
сегоднязавтра
86.83 85.92
73.78 73.15
Котировки
РТС 1299.5 11.46
ММВБ 3023.4 32.5
Brent 45.36 0.09

АКТУАЛЬНО. О порядке приёма и регистрации сообщений и заявлений о происшествиях

09:0027.05.2020 807
В системе органов внутренних дел Российской Федерации одним из основных приоритетов определено такое направление деятельности, как учетно-регистрационная дисциплина. - Реагирование на поступающие сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях складывается из приема информации, ее регистрации, проверки обстоятельств случившегося и принятия одного из предусмотренных законодательством решений, - разъясняет начальник отдела контроля учетно-регистрационной дисциплины штаба УМВД России по Амурской области полковник внутренней службы Наталья Кожеурова. - Соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности. Все поступающие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел области. Заявление можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить по телефону «02». - Кроме того, у граждан есть возможность сообщить о случившемся происшествии посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через сайт УМВД России по Амурской области (28.мвд.рф – раздел «Приём обращений»). Однако, необходимо учитывать, что сообщение не должно быть анонимным, т.е. в нём должны содержаться сведения о заявителе, - отмечает Наталья Константиновна. - Также сообщения либо заявления обязан принять любой сотрудник полиции, который не вправе отказывать в их приеме под предлогом обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и др. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции не допустимы и являются грубым должностным проступком. Полученные сотрудником сообщения передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации. Если заявление поступило в дежурную часть органов внутренних дел при личном обращении гражданина, то дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении, с указанием регистрационного номера, и всех необходимых реквизитов. Заявитель должен расписаться за получение талона-уведомления, проставить дату и время. Получение гражданином талона-уведомления гарантирует регистрацию сообщения и рассмотрение его в закреплённом нормативно-правовыми актами порядке. - Каждое заявление должно быть рассмотрено в установленный законом срок, - говорит Наталья Кожеурова. - Например, по сообщению о преступлении отведен трехдневный срок для принятия решения. Вместе с этим, в определенных законом случаях срок рассмотрения может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий – до 30 суток. Свои сроки предусмотрены для сообщений об административных правонарушениях и происшествиях. Информация о решении по сообщению в течение 24 часов с момента его принятия, направляется заявителю. В случае совершения в отношении гражданина противоправного деяния, первое и самое важное в данной ситуации: все действия начинать только после того, как убедились, что потерпевшему больше ничего не угрожает. Преследовать преступников, пытаясь их задержать, можно только, если есть соответствующие навыки. Для гражданина, попавшего в беду, важнее обеспечить свою безопасность и, если нужно, как можно быстрее получить медицинскую помощь. Исходя из этого, во-первых, нужно сообщить о случившемся в полицию по телефону 02 (102 – с мобильного), либо по обычному городскому телефону органа внутренних дел, а если нужна экстренная медицинская помощь, то необходимо позвонить в соответствующую службу или сообщить об этом сотруднику полиции. - Оперативность реагирования на сообщения, на практике, не связана с тем, по какому телефону обратились в орган внутренних дел. Сообщение о происшествии именно в дежурную часть, позволит сотрудникам органов внутренних дел наиболее профессионально оценить случившиеся, организовать выезд на место происшествия и проконтролировать результаты работы полицейских, - подчеркивает начальник отдела штаба УМВД. Во-вторых, необходимо сохранить место происшествия до прибытия сотрудников полиции в том виде, в каком оно осталось после совершения преступления, даже если оно выглядит неприглядно. - Не следует трогать не только следы, оставленные преступниками, а вообще не стоит нарушать первичную обстановку места происшествия. Если с преступником был контакт, то одежда и личные вещи тоже являются частью обстановки места происшествия, - продолжает Наталья Кожеурова. В-третьих, необходимо успокоится, и по прибытию полиции все подробно сообщить сотрудникам следственно-оперативной группы. Объяснение, которое будет дано сотруднику ОВД, очень важно при расследовании и раскрытии преступления, так как пострадавший является главным, а иногда и единственным очевидцем произошедшего.  - При выявлении нарушений, в том числе связанных с отказом в принятии или регистрации заявления (сообщения) от гражданина, необоснованным принятием решения, нарушением сроков проверки, отсутствием уведомления о результатах разрешения принимаются меры по их устранению и недопущению аналогичных фактов в дальнейшем, в том числе рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, их допустивших, - отмечает Наталья Константиновна. - Обжаловать действия сотрудников можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте, что наиболее быстро приведёт к восстановлению Ваших прав. Можно обратиться по «телефону доверия», позвонив по которому любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому у него ранее заявлению. Такие телефоны есть в каждом территориальном органе внутренних дел области, а в УМВД России по Амурской области он включен в систему «горячей линии МВД России». Его номер 8 (4162) 59-40-59. Также можно обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру или в суд.
Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

*#####* ######### *#####* ######### *#######* ######### *#######* ######### ###***### ###****** ###***### ###****** ##* *## ##* ### ##* ####### ##* *## ##* ##* *## ##* ### ##* #######* ##* *## ##* ###**#### #######* ### *##* ##***** *### ##* *######## ########* ###**##* ##* *######* #######* *######* ******### *###### ###### *######* #######* *### *## *####* ###### ###**** ###**** *##* ##* *## *##* ##**** ##* ##* *###* ##* *## *## ##* ##* ##* *### ###***### *## ##***** ###****** ##* ###* *#######* *## #######* ######### ##* *## *#####* *## ####### ######### ##*
Также по теме: