Амурское время
08:09
Среда, 28 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
90.41 90.45
76.47 76.44
Котировки
РТС 1131.36 15.2
ММВБ 2763.03 21.1
Brent 40.76 0.28

Амурчанин лишился денежных средств, согласившись на предложение лжесотрудника банка их застраховать

17:2916.04.2020 1227
В дежурную часть МО МВД России «Белогорский» поступило заявление от местного жителя, 1959 года рождения, по факту совершения в отношении него мошеннических действий. Мужчина пояснил, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и предложил застраховать денежные средства на банковской карте. Амурчанин согласился. Он отправился к ближайшему банкомату и, следуя инструкции звонившего, перевел на указанный злоумышленником счет 97 тысяч рублей, полагая что вся сумма вернется с вновь выпущенной картой. После этого мужчина обратился в банк и узнал, что программ по страхованию денежных средств на карте в данном кредитном учреждении нет. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину), согласно которой подобное деяние наказывается вплоть до  лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Сотрудники полиции проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к данному преступлению. «Деньги на банковских картах для мошенников являются самым привлекательным источником наживы. Именно поэтому многие банки для обеспечения сохранности денег клиентов и защиты их от злоумышленников разрабатывают различные программы по страхованию денег клиентов, в том числе и на банковских картах, - отмечает начальник отдела платёжных систем и расчётов Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России Марина Черткова. -  О новых услугах банки могут информировать клиентов как по телефону, так и дистанционно – через мобильное приложение. При этом ключевым является только информирование, а не побуждение клиента во время разговора к выполнению каких-либо незамедлительных действий, например, следования к банкомату. Кроме того, специалисты банков никогда не будут запрашивать личные данные, реквизиты карты или секретную информацию (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды). Выдав добровольно такую информацию лжесотруднику банка, человек лишает себя права на возврат денег банком в случае их хищения с карты».   Если вам поступил звонок якобы из банка: — не паникуйте и не спешите выполнять то, что вам предлагает собеседник; — ни под каким предлогом не сообщайте личные данные и информацию о карте; — положите трубку, самостоятельно наберите номер банка, указанный с обратной стороны вашей карты, и уточните все вопросы у оператора. Если вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – по мобильному телефону), 8 (4162) 59-40-59 – телефон доверия УМВД.
Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

*##* *#* ##* *## ######### *###* *## ### ### ######### *####* ### ###* *### ***###*** *#####* *##* *### ###* ##* ##* *######* *## ###*### ##* ##* *####*##* ##* *#####* ##* ##* ####**##* *######* ##### ##* ##* *########* ########* ##### ##* ##* *########* ######### *#####* ##* ##* *##* ##* *### ###*### ##* ##* ##* ##* *## *### ###* ##* ##* ##* ###***### ###* *### ##***** ***###*** ##* *#######* ### ### #######* ######### ##* *#####* ##* *## ####### #########
Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.